Ведущий в кадре

18.10.2019

Поделюсь личным опытом, на что надо обращать внимание при выставлении «диктора» на камеру, какими инструментами пользоваться. Например, скачав программу здесь https://amssoft.ru/videomontage/ можно будет самостоятельно монтировать ролики.

Мужчин «выставлять» в кадре легче, чем женщин. Самая частая трудность — блестят залысины. Уже тонны пудры гримёр наложил — всё равно «фонарь во лбу»… Выход: меняем свет (просим осветителя передвинуть лампы).

В одежде у ведущего (и гостей студии) не должен быть «мельтешащий галстук» и костюм «в ёлочку»или мелкую полоску. От этого на мониторе рябь.

Если ведущий (или гость) сидит в студии на общем плане, то на нём должны быть чёрные гольфы, а не носки (чтоб не пугать телезрительниц своими волосатыми ногами).

А новостийному ведущему даже брюк не надо: всё скрыто за столом. В нашей телекомпании даже есть байка о том, как журналист вещал в эфире, держа при этом ноги в тазу с горячей водой и горчицей. У ведущего случился насморк, и он придумал такой способ, чтоб не гундосить во время эфира.

Среди женщин самые частые 2 проблемы: тень от скулы и тень под глазами. Устраняем так же: с помощью гримёра и осветителя.

Камера должна стоять чуть выше лица, тогда лицо получается красивее. А если поставить ниже лица да ещё и подсветить снизу, то самые раскрасавицы могут превратиться в уродов. (Помните, как мальчишки нас в детстве пугали, приставив ночью к подбородку фонарик? Вот такой же, примерно, эффект).

Идеальный вариант для платья (как и для костюма) — крупная клетка.

Рекомендуются пастельные тона одежды.

Не рекомендуются полностью чёрное и полностью белое, а также платья с крупными цветами. Блёстки на платьях — смотря какие: есть такие, что бликуют на мониторах и гнобят камеры.

Губная помада приветствуется матовая, хотя современные камеры и блестящую сейчас «берут». Если вы хотите выглядеть идеально, лучше использовать матовую и не тёмную (на средних планах часто губы с блестящей помадой выглядят, как намазанные салом; а если на губах слишком тёмная помада, то когда человек улыбается на крупных планах впечатление такое, что между верхними зубами тёмная расщелина).

Ещё одно негласное правило — чем старше человек, тем общее план. Это касается и гостей студии и интервьюируемых на улице.

Сейчас пошла мода «затемнять» ведущего, т. е. ведущий сидит в тёмной студии. Ну, если это Познер сидит, я ещё понимаю: 1)ночной эфир и 2)немолодой человек на 3)очень крупном плане. Так мелкие каналы начали это слепо копировать и у них даже молодые ведущие в дневных эфирах на средних планах сидят. Конечно же, это неправильно.

Не забывайте, что камера, как рентген, покажет всю вашу сущность. Если человек обаятельный, камера покажет обаяние, если человек глупый, то и глупость будет видна на экране.

У английского журналиста и писателя Пола Хенди есть по этому поводу запись: «В пехоте любого ведущего обязательно есть два самых важных бойца: уверенность в себе и талант к общению. Бок о бок с ними могут сражаться и другие солдаты — индивидуальность, шарм, личное обаяние, всесторонняя привлекательность плюс немного скромности в качестве замыкающего, — но именно уверенность и талант обеспечивают победу в любом бою. И если один из этих двоих вдруг пропадает без вести, ты не успеешь оглянуться, как все остальные потянуться следом за ним.

Все партнерские новости

На правах рекламы