17:13
15.01.2021г.

Виды грузовых фур

Существуют разные способы доставки грузов — самолетом, по воде, железнодорожным транспортом, по автомобильным дорогам. Статистика логистических компаний показывает, что среди сухопутных способов наиболее востребованы перевозки фурами, поскольку это быстро, дешево и доступно. Как правило, размещая запрос на доставку на бирже грузоперевозок, или в логистической компании, водители обязательно указывают тип фуры. Примеры таких запросов, размещаемых на бирже грузоперевозок ATI.SU, можно посмотреть по следующей ссылке https://trucks.ati.su/

Заказчику грузоперевозок полезно знать, какими бывают фуры, чтобы правильно выбрать транспортное средство для выполнения различных рабочих задач. 

Классификация фур по конструкции:

  • Тентовые — наиболее популярный грузовой транспорт. Конструкция кузова представляет собой металлический каркас с натянутым на него тентом из прочного влагозащищенного материала ПВХ. Объем тентовой фуры варьируется от 55 до 120 м3. Для упрощения погрузочно-разгрузочных работ конструкцию тентовой еврофуры часто оборудуют раздвижными или откидными бортами.

  • Бортовые — представляют собой грузовой транспорт с бортами. Ограниченная бортами платформа подходит для транспортировки сыпучих грузов (щебень, песок, керамзит, почвогрунт, горные породы, шлак) и строительных материалов (металлопрокат, пиломатериалы, блоки, железобетонные изделия). Максимальная грузоподъемность еврофуры составляет 20 т.

  • Шторные — конструктивно кузов также выглядит как сварная металлическая рама на платформе. Главное отличие от классического тента — одна из боковых стенок раздвигается, чтобы можно было быстро выгрузить часть продукции из любой точки кузова. Минус шторного кузова — раздвижной борт менее защищен от механических повреждений.

  • Шторно-бортовые — жесткие борта оборудованы раздвижной конструкцией. В этой модели устранен недостаток стандартного шторного кузова — недостаток жесткости; 

  • Самосвальные — отличаются от бортовых наличием подъемного самосвального механизма.

По назначению фуры делят на несколько подвидов:

  • Тяжеловозы — рассчитаны на грузоперевозки массы 15-100 т.

  • Изотермические ТС и рефрижераторы — созданы для доставки скоропортящихся грузов и продукции, которая требует соблюдения особого температурного режима.

  • Контейнеровозы — имеют раздвижную раму платформы. Предназначены для транспортировки морских контейнеров между морскими портами и до конечного пункта назначения на суше.

  • Автоцистерны — оборудованы цистерной определенного объема, используются для доставки жидких грузов, масла, нефтепродуктов. Существуют автоцистерны с подогревом и холодильной установкой для обеспечения специальных температурных условий.

При организации грузоперевозок необходимо определить, какой тип фуры лучше всего подходит под ваши требования. Нужно учитывать параметры груза, особенности погрузочно-разгрузочных работ, дальность отправки и другие нюансы.