Компания, занимающаяся стратегическим консалтингом на отечественном рынке недвижимости, недавно завершила свое исследование относительно первичного жилья в Пензе. Согласно опубликованным результатам, в текущем году стоимость недвижимости заметно увеличилась.
Строящееся жилье экономического класса составляет в текущем году около 57,8% от общего объема жилых построек. По сравнению с данными прошлого года, предложение на этот типа жилья выросло почти в два раза. Средневзвешенная стоимость квадратного метра в таких квартирах на рынке составила 32664 рубля. Наибольшее количество строящихся объектов этого типа расположено на территории Железнодорожного и Первомайского районов, сообщает «РБК-Недвижимость».
Доля жилья среднего класса составила около 39% от общего числа строящихся квартир. В прошлом году этот сегмент рынка был примерно на 40% больше. В 2012 году средний класс жилья заметно сдает свои позиции. Средняя стоимость квадратного метра в квартирах этого типа по Пензе составила 40 тысяч рублей.
С ростом цены привлечь новых покупателей можно будет выгодным расположением жилья, либо активной рекламной кампанией, в которую входят привлекательные акции. Короткое слово «акция» много лет магически воздействует на потребителя. Его тайный маркетинговый смысл: увеличить покупательский спрос, а в идеале – взвинтить до ажиотажа, предоставив клиенту кроме выгод, еще и удовольствие. Если выгода касается недвижимости – то удовольствие растет в геометрической прогрессии.
Используя разнообразные методы, застройщики и девелоперские компании соревнуются друг с другом в умении заинтересовать потенциальных владельцев новой недвижимости. Акционное предложение может быть сезонной скидкой, программой лояльности для определенных социальных групп (молодоженов, пенсионеров, семей с детьми), выгодными условиями ипотеки или рассрочки платежей или подарком.
Однако, как пояснили эксперты, эффекта от проведенной кампании следует ожидать лишь при выполнении ряда условий: если репутация компании надежна, цена объекта не превышает рыночную, покупка жилья действительно несет клиенту ощутимую финансовую выгоду (дисконт, привлекательная ипотека, удобная рассрочка платежей) – можно ожидать 15-25% роста продаж. И еще одно важное условие: акция должна быть срочной.
Специалисты едины во мнении, что потенциальные новоселы активнее реагируют на «подарки в оригинальной упаковке». Так, колоссальный успех был у московской акции на квартиры в новостройках, проведенной группой «НДВ-недвижимость»: каждый покупатель получил в подарок Ipad 3G.
Нестандартные подходы используют и другие крупные застройщики. Так, в ЖК «Симферопольский» счастливым владельцам новых квартир полагался новенький телефон с прямым городским номером, а в новостройках Куркино – кондиционеры для жильцов верхних этажей. Самым щедрым признан застройщик, прилагавший в качестве подарка к приобретенной элитной квартире еще одну, в новостройке бизнес-класса. Однако какими бы выдающимися ни были маркетинговые идеи, следует признать, что самой привлекательной для покупателей по-прежнему остается материальная выгода: хорошая скидка или снижение цены.