«Пенза – территории открытий» - на основе такой концепции предлагается построить бренд региона. По мнению экспертов, именно эта формулировка может способствовать развитию области и привлечению инвестиций. Об этом шла речь на заседании правительства региона 28 марта.

«Исследования показали, что Пензенская область имеет низкую известность. Ее уникальность размытая, неконкретизированная, что затрудняет ее идентификацию среди других субъектов России.Поэтому было принято решение разработать грамотную концепцию и философию продвижения региона», - пояснил министр информации и общественных связей области Алексей Илика.

Для этого, по его словам, специалистами был проведен комплекс исследований, мониторинов и опросов, в которых приняли участие губернатор, чиновники, деловая элита и «московские пензенцы».

«Среди сильных сторон Пензенской области опрашиваемые выделили: выгодное географическое положение, безопасность жизни, наличие кадрового потенциала, хорошую экологию, большое количество социальных и культурных объектов. И на основе этого была сформирована уникальность, индивидуальные черты региона», - пояснил он.

К уникальности Пензенской области эксперты отнесли:

- производство сердечных клапанов;

- наличие высокотехнологичных производств;

- самый безопасный регион (по уровню преступности);

- уникальный набор региональных социальных программ;

- хорошая экология;

- потенциал для развития туризма;

- благоприятная география;

- хорошая образовательная инфраструктура;

- 90-процентная газификация области;

- родина олимпийских чемпионов.

Все эти тезисы, по словам Алексея Илики, специалисты свели к ряду концепций, на основе которых можно сформировать бренд региона:

1. Пенза - территория инноваций и высоких технологий (Пенза – технополис).

Формулировка подчеркивает наличие высокотехнологичных производств, в частности, по изготовлению сердечных клапанов. По мнению сторонников этого тезиса, он хорош для участия в федеральных программах;

2. Пенза - спортивная столица России (литературная столица России).

Минус этого тезиса, по мнению специалистов, в том, что он больше подходит для развития туристической отрасли, а не для привлечения инвестиций;

3. Пенза - образовательная столица России.

Тезис создан на основе высокого уровня подготовки профессорского состава, большого количества студентов, ученых, которыми славится область. Минус формулировки также в том, что она не столь убедительна для инвесторов;

4. Пенза - социальный экополис России.

Тезис, по мнению разработчиков, отражает наличие большего количества социальных региональных пособий, высокий уровень экологии, безопасности;

5. Пенза - открытая территория (или территория развитий).

Именно эта формулировка, по мнению экспертов, является наиболее полной и емкой. На их взгляд, она носит креативный, модный характер, перекликается с мировыми трендами. Подчеркивает прозрачность бизнеса, отсутствие административных барьеров, готовность к положительным изменениям.   

«Последняя концепция, по сути, сочетает в себе все предыдущие. Безусловно, это лишь один из вариантов, не являющийся догмой, открытый для обсуждения и предложений», - подчеркнул Алексей Илика.

Подобного мнения придерживается и председатель правительства Пензенской области Юрий Кривов.

«Бренд - тема крайне важная. Необходимо спланировать несколько площадок, где будут проведено открытое обсуждение предложенной философии. Это должна быть оригинальна история», - резюмировал Юрий Кривов.

Уважаемые читатели! Если у вас есть уникальные предложения по бренду, имиджевой концепции и лозунгу Пензенской области, направляйте их на электронную почту ИА «Пенза-Пресс» penzapress@yandex.ru.
 


Реклама

Нет больше счастья, чем жить в гармонии с природой, но как найти гармонию, в нашем суматошном мире это ой, как не просто, но, главное - начать. Начните, например с выбора экологичного дома на http://www.art-build.ru/ekologichnye_doma/.
Мы используем cookies для улучшения работы сайта и обеспечения удобства пользователей. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других данных в соответствии с Политикой использования cookies