Специалисты в области организации дорожного движения взялись разработать проект оптимизации перекрестка улиц Гагарина-Суворова-Кулакова. Изыскания ведет агентство дорожной информации из Перми. Власти Пензы передали им всю необходимую документацию. Также эксперты запросили видео с перекрестка, причем выбрали для съемки необычный ракурс - с высоты птичьего полета.

С 200-метровой высоты автомобили, выстроившиеся на перекрестке улиц Гагарина-Суворова-Кулакова, выглядят будто игрушечные. Задача беспилотника - зависнуть над перекрестком и снять, как движется транспорт. Впоследствии видео позволит специалистам понять, что нужно сделать для эффективной работы перекрестка.

«Такая съемка позволяет определить, есть ли конфликтные зоны на участке дороги, пересекаются ли транспортные и пешеходные потоки. Даже можно определить длину очередей перед зонами перестроения и светофорами», - пояснил руководитель видеомастерской Пензы Никита Сергеев.

Исследование проводят специалисты из Перми. Они заключили договор с городским управлением транспорта и связи.

«Они готовы выполнить схему организации дорожного движения на одном из перекрестков Пензы на безвозмездной основе. Мы дали им информацию по фазной регулируемости светофоров, перекресткам, схеме организации движения общественного транспорта», - сообщил исполняющий обязанности начальника управления транспорта и связи Пензы Максим Иванкин.

По мнению специалистов, в корректировке дорожного движения нуждается именно перекресток улиц Гагарина-Суворова-Кулакова. Там пролегает много маршрутов, по которым следует общественный транспорт. Напряженность и загруженность на автомагистралях замечают и водители.

«Пешеходов немного, а участок сам по себе перегружен машинами. Мне кажется, тут ничего не изменишь. Может, для поворотов сделать больше времени», - предложил житель Пензы Константин Постнов.

«В рабочее время до 19.00 отсюда практически нереально выехать, повернуть куда-либо. Но лучше здесь ничего не сделаешь, он и так широкий, светофоры работают отлично», - заметил житель Пензы Евгений Гаврилов.

Возможно ли изменить ситуацию на перекрестке, чтобы было удобно и пешеходам, и водителям, скоро расскажут специалисты агентства дорожной информации из Перми. Проект компания реализует совместно с Российской академией транспорта.

«Задача - рассказать органам власти, что существуют определенные технологии, инструменты. Это не должно быть экспериментами, которые проводятся на людях с точки зрения - получится ли такая организация дорожного движения, выживут люди или нет. Это должно быть отцифровано, обосновано», - пояснил телеканалу «Экспресс» директор Института транспортного планирования Общероссийской общественной организации «Российская академия транспорта» Михаил Якимов.

Работы на сложных объектах улично-дорожных сетей сейчас ведутся в Тольятти, Екатеринбурге, Омске, Воронеже. Итоги микромоделирования в Пензе представят заказчику до конца августа.

Мы используем cookies для улучшения работы сайта и обеспечения удобства пользователей. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других данных в соответствии с Политикой использования cookies