Пензенцы стали все чаще интересоваться ТСЖ и принимать решение в пользу этой формы управления. По мнению специалистов, на это повлияло несколько факторов, в том числе и серия банкротств управляющих компаний в Пензе.

Люди начинают думать - к такому выводу приходят чиновники и представители пензенской общественности. Председатель движения «Гражданская жилищная защита» Владимир Лощинин, будучи еще председателем «старого» совета при существовавшем ранее УЖКХ, отмечал низкую активность пензенцев и их нежелание брать на себя какую-либо ответственность за свой же дом. Однако за последние год-полтора в сознании горожан начали происходить изменения в положительную сторону, отмечает общественник.

«Практика показывает это: ко мне люди приходят все в большей степени с вопросами о том, как создать ТСЖ. Причем, намерены создать ТСЖ не просто в одном доме, а в группе домов, в том числе малоэтажных. Опыт ТСЖ, которые уже действуют у нас, позволяет сделать вывод, что все-таки это лучший способ управления», - считает Владимир Лощинин.

По мнению общественника, на рост активности пензенцев повлияло несколько факторов. Один из них связан с банкротством ряда управляющих компаний и возникшими негативными последствиями – взять хотя бы те же «двойные» квитанции.

«Первое, чем обусловлена активность, – это боязнь перед будущим возможным банкротством управляющей организации. Дальше - орган местного самоуправления города Пензы, да и не только города Пензы, никак не высказывает точку зрения на деятельность управляющих организаций. Прежде всего, это «ГУК» и дочерняя организация – «Жилье». Это сильно настораживает собственников жилья, и этот факт сильно влияет на желание собственников создать ТСЖ. Люди все больше начинают думать», - отмечает Владимир Лощинин.

То, что пензенцы стали активнее, подтверждают и представители областной Госжилстройтехинспекции.

«Люди приходят к пониманию того, что легче, чем бесконечно жаловаться на то, куда ушли их деньги, в конце концов создать ТСЖ и начинать управлять своим домом самим, разбираться в смете, понимать, куда расходуются деньги, понимать, какие подрядчики приходят на дом, принимать акты выполненных работ», - сказала Ирина Ширшина.

По ее словам, в инспекцию от членов ТСЖ жалоб на техническое состояние домов поступает в десятки раз меньше, чем от тех жильцов, что взаимодействуют с управляющей компанией.

«Из ТСЖ жалобы поступают, когда возникает внутренний конфликт. Переизбирают, например, председателя, и прежний председатель не торопится передавать техническую документацию на дом, в этой связи бывают жалобы, либо отчетные собрания проведены неправильно. Очень разные жалобы по характеру – те, которые поступают от ТСЖ, и те, которые  заимодействуют с управляющими компаниями. У ТСЖ на техническое состояние практически жалоб нет», - рассказала Ирина Ширшина.

Это значит, что члены ТСЖ нацелены на результат – сохранение своего дома в целости и сохранности, поэтому вопросы данного направления сообща удается решать качественнее.

Кроме того, есть и еще несколько плюсов товарищества.

«Преимущества есть – содержание общего имущества намного дешевле, штат не настолько раздут, как у УК», - пояснила председатель ТСЖ «Новичок» Юлия Белова.

Однако после того, как активность проявлена и ТСЖ создано, важно, чтобы вся работа не перелегла на плечи костяка товарищества, в который входят председатель, старшие по подъездам. Часто из-за занятости или нежелания вникать в проблему собственники даже с трудом собираются на общие сходы, потом же пеняют на невовремя проведенный ремонт или другие «пробелы». Для активного меньшинства проводят консультации по созданию ТСЖ, правильной организации общих собраний и так далее. До сознания большинства же мысль о том, что за свой дом несет ответственность каждый, предстоит еще доносить.

Мы используем cookies для улучшения работы сайта и обеспечения удобства пользователей. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других данных в соответствии с Политикой использования cookies