На сайте регионального управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области в открытом доступе размещена информация о том, насколько увеличила тарифы на ЖКУ та или иная организация с 1 июля.
Так, если брать одного из основных поставщиков - МКП «Теплоснабжение г. Пензы», то с 1 июля тариф на тепловую энергию у него составляет 1256,36 руб. /Гкал, тогда как до 1 июля действовал тариф 1144,23 руб. /Гкал. Таким образом, рост тарифа составил 109,8%.
Тариф еще одного крупного поставщика - ООО «СКМ Энергосервис» - с 1 июля 2015 года составляет 1459,25% руб./ Гкал (до 1 июля – 1329,01 руб. / Гкал), рост составил 109,8%.
Тариф на электроэнергиюс 1 июля составляет 2,92 руб./ кВт.ч (до этого – 2,70).
Тариф на электроэнергию для жителей, проживающих в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, составляет 2,04 руб./ кВт.ч (было – 1,89).
Аналогичная ситуация – у населения, проживающего в сельских населенных пунктах.
Тариф на холодную воду от ООО «Горводоканал» в Пензе - 21,16 руб. за кубометр, до этого – 18,42. Рост составил 114,9%.
Тариф на горячую воду для МКП «Теплоснабжение г. Пензы» составляет 101,51 руб. за куб, до 1 июля составлял 91,73 руб. Рост составил 110,66%.
Тариф ООО «СКМ Энергосервис» с 1 июля составляет 114,24 руб. за кубический метр, до 1 июля – 103,32 . Рост составил 110,57%.
Пензенцы, в чьи дома ресурс поставляют другие организации, могут найти подробную информацию на сайте управления. Там указаны общие данные – сколько сейчас стоит коммунальная услуга и сколько стоила до этого.
Однако закон дает право узнать более подробную информацию.
«За каждой цифрой стоит тарифное дело – экономическое обоснование, подтверждающее необходимость повышения тарифа. Документ о том, как конкретная организация установила конкретный тариф, является открытым и должен быть представлен гражданам по требованию. Отказать вам не имеют права», - отмечает эксперт в сфере ЖКХ Владимир Лощинин.
Так называемое «тарифное дело» дает представление не только об обоснованности повышения тарифа. С его помощью можно проконтролировать, выполнила ли организация взятые на себя обязательства.
Допустим, если в тариф была включена инвестиционная составляющая, скажем, организация взяла на себя обязательства по капремонту сетей или замене оборудования, но по факту их не выполнила, в этом случае потребитель имеет право предъявить претензию. Общественный контроль за деятельностью коммунальных организаций поможет прекратить порочную практику бесконтрольности и безнаказанности и дисциплинирует всех участников процесса: от поставщиков до потребителей.
В случае обнаружения расхождения слов с делом у поставщиков следует обратиться в Ассоциацию потребителей, которая к работе над проблемой «подтянет» антимонопольный комитет, управление по регулированию тарифов.