Заголовок может показаться абсурдным. Как? Каким образом? Да как подобное вообще в голову могло прийти! Но давайте-ка оглянемся вокруг - а много ли вообще в мире здравого, справедливого, разумного?
Как наиболее емко и юридически корректно (то есть не «воровство») охарактеризовать то, что творится в сфере ЖКХ, общественного транспорта, медицинских реформ, дорожного ремонта, городской застройки? Абсурд - да и только! Тем не менее, это реальность.
Недаром пресловутый «театр абсурда» с диалогами вроде «Как вам лысая певица? — У нее новая прическа» признается критиками наиболее адекватным литературным отражением современного мира.
Такчто не спешите нас осуждать за заголовок. А давайте лучше вместе посмотрим, почему мы сформулировали его именно так.
Экстремистские, в том числе и националистические движения и группировки существуют везде. Не к чести человечества будет сказано, но имеют такие идеи популярность среди части населения. Но где-то они находятся под жестким прессингом и контролем со стороны государства. Как, например, в России. А где-то, в силу различных обстоятельств, выходят на ведущие позиции в политической жизни страны, как это случилось на Украине. Результаты налицо.
Но нам интереснее сейчас, за счет чего эти организации существуют. Ответ прост - за счет денег! Самое идейное-разыдейное движение, как известно, без финансовой подпитки - абсолютный ноль.
Вслед за этим встает естественным образом следующий вопрос: а откуда эти деньги берутся? Из разных источников. Это могут быть партийные взносы – но, вероятно, это очень скромные суммы. Это может быть подпитка со стороны иностранных держав, заинтересованных в дестабилизации обстановки в данной стране. Часто это криминальный бизнес (вспомним недавние события в украинском Мукачево). Но, вероятнее всего, весьма солидную долю составляет финансирование со стороны вполне легального бизнеса.
А вот теперь - самое интересное: откуда у этого бизнеса деньги? Ну а откуда вообще у бизнеса деньги? От клиентов, разумеется! А кто клиенты?..
Сегодняшняя киевская власть не скупится на жесткую риторику в адрес России, обвиняя ее в агрессии. Даже в своей Раде проголосовали за объявление России «страной-агрессором». Но вот что любопытно — никаких правовых последствий такая декларация за собой не влечет. Так, ругань, и не более. В отличие от того, если бы Украину объявили находящейся в состоянии войны с Российской Федерацией. Чего вроде бы не предлагал никто из нынешних причастных к власти в Киеве.
Логика здесь, судя по всему, - чисто деляческая. И дело не только в пресловутом газе, а также нефтепродуктах, электроэнергии, поставляемых «страной-агрессором» «стране-жертве» на льготных условиях. Дело в том, что у многих украинских «хозяев жизни» в России - свои гешефты.
У самого президента Порошенко, например, - конфетный заводик в Липецке. И платит он налоги в казну «агрессора», по собственной же логике, эту «агрессию» и финансируя. Но зато и пополняя свой карман за счет карманов любителей сладкого из России.
Но Порошенко в Незалэжной - не один такой. Очень многие украинские бизнесмены имеют свои предприятия в России, в том числе - и в Пензе.
Пензенский дрожжевой завод имеют большую и славную историю. Когда-то, и, кстати, еще не так давно, в начале 2000-х годов, пензенские дрожжи славились на всю страну, по крайней мере, высоко ценились у соседей по Поволжью.
Катастрофические события в экономике начала 90-х годов прошлого века не обошли его стороной. Но предприятие тогда выстояло. В модернизацию завода были направлены огромные бюджетные средства. По воспоминаниям покойного экс-депутата Законодательного Собрания области Бориса Зубкова, - порядка трех миллионов рублей. И все вроде бы шло хорошо. Но к концу первого десятилетия нового века неожиданно начался спад.
Что произошло - тема отдельного детективного расследования. Винили многолетнего директора предприятия Владимира Федосова, неожиданно начавшего руководить «некомпетентно». Сам Федосов намекал на внешнее воздействие, попытки рейдерского захвата. Как бы то ни было, но владелец завода, Пензенская область, в лице сначала Законодательного Собрания, а затем ОАО «Областной агропромышленный холдинг», внес его в план приватизации и занялся поиском инвестора. Тем временем в 2010 году завод вообще перестал функционировать, пензенские дрожжи исчезли с прилавков. Прежнее руководство ушло. Новым «кризисным» директором стал Юрий Лыжин.
Лыжин - успешный функционер. Ему, судя по всему, удалось найти общий язык с владельцем нашедшегося потенциального инвестора - львовской компании «Энзим» Орестом Вовком.
По данным украинского Forbes, история Ореста Вовка - типичная история «красного директора», в девяностых годах успешно переведшего государственную собственность в частную. И, надо отдать ему должное, Вовк оказался очень хорошим хозяином. Он не только сохранил и модернизировал производство на Львовском дрожжевом заводе, не только завоевал львиную долю украинского рынка, но и начал активную международную экспансию. 10% рынка Бельгии, 20% - Нидерландов, 35% - Чехии!
Впечатляет… В феврале 2014, в разгар майданных событий, Орест Вовк скоропостижно скончался. Компания «Энзим», как отмечают украинские СМИ, перешла к его наследникам - сам Вовк неоднократно заявлял, что это семейный бизнес.
Незадолго до пензенской сделки он купил дрожжевой завод в Кирове. А с 2011 года компания «Энзим» стала новым владельцем дрожжевого завода в Пензе. Ожидалось, что инвестиции потекут рекой, завод модернизируют и пензенские дрожжи завалят всю страну.
Получилось ли? Производство их возобновилось, и, по крайней мере, в Пензе они снова появились на прилавках. Правда, пензенские домохозяйки, занимающиеся домашней выпечкой, сетуют, что «до того как они пропадали (т.е. до 2010-11 гг.), они были куда лучше, самые лучшие дрожжи были», а сейчас «гораздо хуже стали, но все равно лучше других». Ну что ж… мир вообще стареет и ветшает… А тут, по крайней мере, больше сотни пензяков работой обеспечены, налоги в бюджет идут…
Это так. Но куда идет прибыль? Получается, что во Львов, на Западную Украину, прямо в «логово» украинских националистов-бандеровцев? Есть ли у нас данные, что наследники Ореста Вовка финансируют банды националистов? Никаких. Но у нас есть данные социологических опросов, которые свидетельствуют о том, что 90% населения Галичины и Волыни придерживаются, пусть и не таких крайних, как «Правый сектор», но все же националистических взглядов, считают Бандеру и Шухевича героями, а жителей Донбасса - сепаратистами и террористами. Возможно, владельцы «Энзим» здесь не исключение?
Упаси Господь, мы даже не намекаем на то, чтобы объявить бойкот пензенским дрожжам, как спонсорам украинского нацизма. Мы пока в своем уме. Но все же… увидишь на прилавке пачку – и поневоле задумаешься…
Что наша жизнь? Абсурд!

.jpg)
.jpg)
.jpg)