Эксперты подвели итоги первого полугодия работы злополучной системы «Платон». Оказалось, в её существовании мало смысла.

Формально «Платон» вроде работает, за первые полгода система даже перечислила в бюджет 8 млрд рублей. За шесть месяцев в ней зарегистрировались 719 тыс. грузовиков, значит, сборы за проезд вроде бы платят 95% парка российских грузовых перевозчиков.

На деле у «Платона» не всё ладно. Эксперты обратили внимание на такой поразительный факт. Если разделить поступления от «Платона» на количество зарегистрированных в системе грузовиков, получится, будто каждая фура проезжает не более 1,2 тыс. км в месяц. В реальности нормальный дальнобойщик проделывает от 500 до тысячи км не в месяц, а каждый день. Иначе перевозки были бы невыгодны. В месяц типичная фура проезжает от 10 до 14 тыс. километров.

Выходит, то ли «Платону» недоплачивают примерно в 10 раз, то ли многие миллиарды собранных с дальнобойщиков рублей растворяются где-то внутри системы и не доходят до госбюджета. Их воруют.

№ 21 (512) от 2 июня 2016 [ «Аргументы Недели » ]

Мы используем cookies для улучшения работы сайта и обеспечения удобства пользователей. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других данных в соответствии с Политикой использования cookies