print_r(EVAL)
Class: None | Type: Unknow | Function: eval
File: /var/www/www-root/data/www/penza-press.ru/functions/func.common.php(147) : eval()'d code line 37
Array
(
    [temp] => 0
    [weatherType] => облачно
    [image] => https://yastatic.net/weather/i/icons/blueye/24/ovc.png
)
Погода
облачно
оС
19:12
25.11.2020г.
«На кон было поставлено все». История успеха производителей натуральной косметики из Пензы

«На кон было поставлено все». История успеха производителей натуральной косметики из Пензы

В последнее время на рынке косметики появилась масса продуктов различных брендов. Как развить свой бизнес в столь конкурентной среде и создать собственную линейку продукции? Основатели компании OZ! OrganicZone Светлана Соколова и Максим Дудукин поделились с ИА «Пенза-Пресс» своей историей успеха.

Домашним кремоварением Светлана Соколова начала заниматься еще в начале нулевых, это было ее хобби.

«Уходовая косметика мне интересна уже очень давно. Я училась в Москве и посещала различные курсы и мастер-классы по этой теме. Как-то раз увидела у сестры в ванной много ярких ароматных баночек со скрабами, маслами, кремами. В наших магазинах такая продукция мне не встречалась ни разу. В основном, все было импортное и натуральное. Мне захотелось таких же себе. Собственно, это и было решением коммерциализировать свое увлечение. Мы с Максимом Дудукиным рассудили, что такую косметику захотят купить многие девушки, а под такой спрос в нашем городе предложения практически не было», - поделилась руководитель.

Компаньоны тщательно изучили рынок. Они ездили на выставки в другие города и закупили много образцов различных брендов.

«Сначала, в 2012 году, мы сделали интернет-магазин, но довольно быстро решили уйти в офлайн и в 2013-м открыли несколько мультибрендовых магазинов. Через них мы пропустили, наверное, все марки натуральной косметики, которые были доступны на тот момент. Мы поняли, что пользуется спросом, что ждут и ищут покупатели. В 2014-м задумались об открытии собственного производства косметики и организовали мастерскую, где разрабатывали свою продукцию. На первых порах нам помогала косметический химик-технолог из Москвы, преподаватель РУДН, с которой мы познакомились через общих друзей», - рассказала Светлана Соколова.

Результатом года разработок и лабораторных испытаний стала серия продукции пензенцев, которая состояла из 26 наименований.

«Общаясь с покупателями нашего магазина, мы поняли, что им интересно пробовать новое, а в России тогда было совсем немного производителей натуральной косметики. При этом только единицы предлагали широкий ассортимент. Найти хорошие эмульсионные продукты вообще было сложно. Нужна была недорогая марка с качественной продукцией и с интересным ассортиментом, вот мы ее и сделали», - пояснила основатель фирмы.

Светлана Соколова призналась, что поначалу с финансами было туго. Руководителям приходилось брать кредиты, потому что собственных накоплений не хватало.

«Было время, когда у нас было открыто два крупных кредита и пять кредитных карт. Мы закладывали все, что можно было заложить, - свою квартиру, машину. На кон было поставлено абсолютно все, даже то, чего еще не было. В самом начале было очень трудно, но бросить все мыслей не было, да мы и не могли позволить себе такую слабость. Были моменты, когда нервы были на пределе. Например, однажды у нас не было времени заказать тестовую партию этикеток. На свой страх и риск мы сделали довольно крупный заказ в типографии. Мы благополучно оклеили партию косметики ими, а потом со всей России посыпались рекламации: при транспортировке этикетки очень легко обдирались, на них оставались белые полосы. Назад этикетки типография у нас не приняла, пришлось каждую баночку, каждый флакон упаковывать отдельно», - сказала Светлана Соколова.

Несмотря ни на что, основателям OZ! OrganicZone удалось встать на ноги и продавать свою косметику не только в Пензе, но и в других городах и странах, например, в Казахстане и Беларуси. Началась экспортная деятельность с выставок.

«Мы практически с самого начала участвовали в международных выставках, и партнеры из других стран сами подходили к нам. Так что можно сказать, что это гора пришла к Магомеду. Такое знакомство, например, привело к созданию бренда Ecocraft - во многом он обязан нашим замечательным друзьям из Франции, семье потомственных парфюмеров. В дальнейшем нам очень помогал Центр поддержки экспорта. Очень приятно было работать с руководителем Александрой Бессоновой, мы ей благодарны. Она всегда сделает все, что в ее силах», - отметила Светлана Соколова.

Она уточнила, что познакомилась с Центром поддержки экспорта благодаря средствам массовой информации. Руководители уже подали заявки и прошли конкурсный отбор по нескольким программам. Среди них:

- содействие в приведении продукции в соответствие с требованиями, необходимыми для экспорта товаров. С помощью этой программы OZ! OrganicZone оформили документацию, позволяющую продавать косметику в странах Европейского союза (нотификацию);

- содействие в размещении на международных электронных торговых площадках;

- содействие в обеспечении защиты и оформлении прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий. Благодаря этому компания запускает регистрацию торгового знака в странах Европы и СНГ;

- поиск и подбор иностранных партнеров.

«Мы активно расширяем количество стран, где представлена наша продукция, каждая из этих программ способствует выходу и развитию компании на зарубежном рынке. С центром очень комфортно и просто работать: все расскажут, предоставят максимум информации, помогут. У нас отличная продукция, и запросы на нее мы получали из многих стран - опять же, благодаря выставкам, где все можно попробовать. Конечно, хочется иметь максимальный охват, чтобы наша косметика стояла на полках магазинов во всех частях света. Но, конечно, время доставки и стоимость из-за таможенных процедур нас жестко ограничивают. Сейчас мы нацелены на Европу - активно ведем там переговоры с поставщиками и уже оформили европейскую документацию на продукцию», - подчеркнула Светлана Соколова, посоветовав пензенцам сотрудничать с Центром поддержки экспорта.

Напомним, Центр поддержки экспорта входит в структуру Фонда поддержки предпринимательства, который появился в 2019 году, в него также входят Центр поддержки предпринимательства и Центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров.

Кроме того, в Пензе открылся Центр оказания услуг «Мой бизнес». В нем предприниматели смогут получить все виды поддержки в режиме «одного окна». Узнать о том, как стать бизнесменом в несколько шагов, можно здесь.

Получить подробную информацию о поддержке малого и среднего предпринимательства по линии экспорта, а также записаться на мероприятия можно по телефону 23-51-68. Анонсы можно посмотреть на сайтах Фонда mbpenza.ru и Центра поддержки экспорта export.mbpenza.ru.

Источник фотографии: фото предоставлено OZ! OrganicZone
Читайте также:
Центробанк снизил курсы доллара и евро
17:59
В школах Башмаковского района детям рассказали об опасности тонкого льда
17:58
Новости СМИ2

Эксклюзив

×
Телеканал Экспресс
Радио Экспресс