В конце уже далекого 2013 года Законодательное Собрание Пензенской области под давлением общественности, возмущенной спаиванием населения фактически с доставкой на дом - в так называемых «разливайках» в многоквартирных домах, выступило с законодательной инициативой, направив в Государственную Думу РФ проект федерального закона «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и сп

Законопроектом предлагалось внести изменения в пункт 5 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», в соответствии с которыми планировалось наделить органы госвласти субъектов правом устанавливать «запрет на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в помещениях, переведенных из жилого помещения в нежилое помещение и расположенных в многоквартирных домах».

ИА «Пенза-Пресс» неоднократно писало об этой и аналогичной проблемах в своих материалах, усматривая некую степень лукавства в происходящем, так как некоторые регионы России приняли соответствующие законодательные акты самостоятельно, на уровне субъекта РФ, без каких-либо отрицательных правовых последствий, так как федеральный закон в своей витиеватости позволяет это сделать. То же самое касается, кстати, и энергетиков.

Почему Законодательное Собрание Пензенской области идет самым длинным путем – вопрос. Отдельные политологи и эксперты связывают этот феномен с известным якобы коммерческим интересом отдельных представителей регионального депутатского корпуса, бизнес которых напрямую связан с плодовитой нишей оборота алкогольной продукции, выступающих, по факту, теневыми лоббистами сложившегося положения дел.

Как бы то ни было, спустя год с небольшим инициатива Пензенского ЗакСобра получила свое разрешение в Государственной Думе РФ. Отследить увлекательную хронологию принятия решений можно здесь: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=364348-6&02.

Буквально на днях жирную точку в споре о добре и зле и здоровье или нездоровье нации в отдельно взятом субъекте РФ поставил депутат Игорь Руденский, представляющий интересы пензенского региона от партии «Единая Россия» в ГД РФ. В качестве председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский рекомендовал отклонить проект федерального закона, предложенного пензенскими законодателями. Мотивы такого решения за подписью Игоря Руденского опубликованы здесь: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=364348-6&02.


Таким образом, 28 января инициатива пензенского ЗакСобра тихо умерла с легкой руки Игоря Руденского – законопроект был Госдумой отклонен.
Итог: «разливайкам» в жилых многоквартирных домах Пензы быть!

Соответствует ли это решение депутата-единоросса интересам гражданского общества и избирателей Пензенской области – вопрос риторический. Партия реальных дел, как принято называть «Единую Россию», в очередной раз «оправдала» надежды и чаяния своих избирателей, «поставив» заслон спаиванию нации в отдельно взятом регионе. Браво! Кому служишь, партия?!

Мы используем cookies для улучшения работы сайта и обеспечения удобства пользователей. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других данных в соответствии с Политикой использования cookies